Открыть меню
Главная Статьи Результаты от внедрения СМК

Результаты от внедрения СМК

Данная публикация поможет ответить на вопрос, для чего внедрять систему управления качеством (менеджмента качества, СМК), в чем будут заключаться экономические и прочие результаты.

Основные показатели результативности и эффективности:

  • улучшение управляемости компанией,
  • сокращение затрат на всех стадиях жизненного цикла продукции;
  • увеличение доходов (увеличение объема продаж за счет оправданного повышения цен).

Экономические преимущества:

  • оптимизация использования доступных ресурсов;
  • повышение интеллектуального капитала компании;
  • улучшение показателей в цепочке поставок;
  • повышение эффективности управления организацией за счет сокращения дублирующих процессов
  • сокращение времени реализации на рынке.

Управленческие преимущества:

  • повышение результативности принятия решения;
  • повышение интеллектуального капитала компании;
  • прозрачность системы управления и внутренних процессов организации;
  • повышение мотивации персонала на достижение значимых для компании результатов;
  • общая и разделяемая большинством сотрудников цель — стремление к лучшему качеству - сплачивает персонал компании, благодаря чему снижается текучесть кадров, особенно, среди высококвалифицированных сотрудников;
  • возможность дублирования "истории успеха" во всех подразделениях/филиалах компании, что важно для холдингов
  • оптимизированные, эффективные и результативные процессы;
  • повышение культуры производства и оказания услуг;
  • улучшение показателей организационной деятельности, повышения доверия и устойчивости.

Финансовые выгоды от внедрения системы менеджмента качества (СМК)

  • повышение рентабельности производства и, как следствие, повышение доходов;
  • улучшение предусмотренных бюджетом показателей деятельности;
  • сокращение затрат, процента брака, потерь и, как следствие, рекламаций потребителей;
  • улучшение движения денежной наличности (cash flow);
  • повышение доходности по капиталовложениям;
  • повышение рыночной стоимости бизнеса.

Маркетинговые преимущества от внедрения системы менеджмента качества (СМК)

  • повышение качества продукции/услуг за счет своевременного контроля отклонений, наладки процессов и соблюдения требований в ходе всего цикла работ;
  • повышение удовлетворенности потребителей за счет выполнения их требований;
  • улучшение отношения потребителей к компании и сохранение их лояльности;
  • увеличение доверия со стороны потребителей и других заинтересованных сторон;
  • появление новых информационных поводов для PR-акций компании;
  • улучшение имиджа компании, как поставщика более качественных товаров/услуг;
  • повышение конкурентоспособности продукции/услуг компании.

Чего не стоит ждать от формального внедрения системы менеджмента качества в организации

  • снижения процента брака — после ослабления контроля количество брака возвращается на исходный уровень;
  • тотальной эйфории всех сотрудников по поводу качества — внедрение процесс перманентный и требует настойчивости и твёрдости руководства в достижении цели;
  • СМК не является лекарством от всех проблем в организации — это всего лишь инструмент для улучшения позиции компании на рынке.

В целом СМК дает руководителям в руки инструмент для эффективного руководства и управления компанией.

Интересный факт

Билл Клинтон, будучи сенатором в Канзасе, занимался СМК. Когда же он стал Президентом США, стал внедрять систему качества в аппарате госслужащих. В результате в целом по стране количество чиновников было сокращено на 300 тысяч. Вот пример оптимизации управления.

Получить
консультацию
Задайте свой вопрос, заполнив форму и наши специалисты свяжутся с Вами.
Услуга: