Результаты от внедрения СМК
Данная публикация поможет ответить на вопрос, для чего внедрять систему управления качеством (менеджмента качества, СМК), в чем будут заключаться экономические и прочие результаты.
Основные показатели результативности и эффективности:
- улучшение управляемости компанией,
- сокращение затрат на всех стадиях жизненного цикла продукции;
- увеличение доходов (увеличение объема продаж за счет оправданного повышения цен).
Экономические преимущества:
- оптимизация использования доступных ресурсов;
- повышение интеллектуального капитала компании;
- улучшение показателей в цепочке поставок;
- повышение эффективности управления организацией за счет сокращения дублирующих процессов
- сокращение времени реализации на рынке.
Управленческие преимущества:
- повышение результативности принятия решения;
- повышение интеллектуального капитала компании;
- прозрачность системы управления и внутренних процессов организации;
- повышение мотивации персонала на достижение значимых для компании результатов;
- общая и разделяемая большинством сотрудников цель — стремление к лучшему качеству - сплачивает персонал компании, благодаря чему снижается текучесть кадров, особенно, среди высококвалифицированных сотрудников;
- возможность дублирования "истории успеха" во всех подразделениях/филиалах компании, что важно для холдингов
- оптимизированные, эффективные и результативные процессы;
- повышение культуры производства и оказания услуг;
- улучшение показателей организационной деятельности, повышения доверия и устойчивости.
Финансовые выгоды от внедрения системы менеджмента качества (СМК)
- повышение рентабельности производства и, как следствие, повышение доходов;
- улучшение предусмотренных бюджетом показателей деятельности;
- сокращение затрат, процента брака, потерь и, как следствие, рекламаций потребителей;
- улучшение движения денежной наличности (cash flow);
- повышение доходности по капиталовложениям;
- повышение рыночной стоимости бизнеса.
Маркетинговые преимущества от внедрения системы менеджмента качества (СМК)
- повышение качества продукции/услуг за счет своевременного контроля отклонений, наладки процессов и соблюдения требований в ходе всего цикла работ;
- повышение удовлетворенности потребителей за счет выполнения их требований;
- улучшение отношения потребителей к компании и сохранение их лояльности;
- увеличение доверия со стороны потребителей и других заинтересованных сторон;
- появление новых информационных поводов для PR-акций компании;
- улучшение имиджа компании, как поставщика более качественных товаров/услуг;
- повышение конкурентоспособности продукции/услуг компании.
Чего не стоит ждать от формального внедрения системы менеджмента качества в организации
- снижения процента брака — после ослабления контроля количество брака возвращается на исходный уровень;
- тотальной эйфории всех сотрудников по поводу качества — внедрение процесс перманентный и требует настойчивости и твёрдости руководства в достижении цели;
- СМК не является лекарством от всех проблем в организации — это всего лишь инструмент для улучшения позиции компании на рынке.
В целом СМК дает руководителям в руки инструмент для эффективного руководства и управления компанией.
Интересный факт
Билл Клинтон, будучи сенатором в Канзасе, занимался СМК. Когда же он стал Президентом США, стал внедрять систему качества в аппарате госслужащих. В результате в целом по стране количество чиновников было сокращено на 300 тысяч. Вот пример оптимизации управления.