Открыть меню
Главная Новости компании Нововведения в законодательстве о поверке счётчиков

Нововведения в законодательстве о поверке счётчиков

Заказать звонок

Перезвоним вам в рабочее время

Политика конфиденциальности

Цель первая: снижение темпов распространения коронавируса COVID-19

В соответствии с информацией представленной Госстандартом РФ, физлица, являющиеся потребителями коммунальных услуг, имеют право использовать не прошедшие очередную поверку бытовые приборы учета до 1 января 2021 года, включая и те, по которым срок поверки уже истек. Под действие вышеназванного положения попадают и приборы, не прошедшие поверку до 06 апреля этого года.

В обязанность управляющим компаниям и ресурсоснабжающим структурам вменяется прием показаний этих приборов и проведение на их основе расчета оплаты. При этом запрещено взыскивать пени или штрафы. Данные меры обусловлены стремлением минимизировать угрозу заражения COVID-19, так как, проводя поверку, специалист вынужден посещать жилища владельцев.

Госстандарт и Федеральная служба по аккредитации уже направили разъяснения по этому поводу представителям компаний, имеющим аккредитацию на право поверки счётчиков (иногда встречается обывательское понятие "сертификат на поверку счётчиков воды"). Помимо того, Росстандарт акцентирует внимание населения на вероятность мошенничества в данной сфере. Любую информацию, рассылаемую недобросовестными компаниями о том, что физические лица должны порядке до конца 2020 года выполнить поверку, следует считать ложной и не соответствующей действительности.

Соответствующее Постановление Правительства России No 424, где в числе прочего содержатся нормы о временной отмене поверок бытовых приборов учета, вступило в силу с 06.04.2020 года.

Цель вторая: избавить людей от мошенников

Государство помогает избавиться от мошенничества в сфере поверки счетчиков на законодательном уровнеДанная мера также призвана сократить масштабы мошенничества в сфере услуг по поверке бытовых счетчиков. К сожалению, люди, впускающие в дом фальшивых поверителей, в большинстве случаев не знакомы не только с вышеупомянутым положением Росстандарта, но и с необходимостью элементарной проверки наличия акредитации на поверку счетчиков у незваных гостей.

Обманчивая реклама

Так, например, согласно информации "Известий", жители Оренбурга в течение нескольких лет получали официальные рекламные листовки с предложением замены счетчиков. В последствии выяснилось, что компания, предлагающая услуги, не была аккредитована.

Рекламные извещения от «Единой информационной службы ЖКХ», приходившие жителям Оренбурга, поступали от ИП, а не от государственной организации. После проверки УФАС реклама была запрещена в нескольких регионах, так как аккредитация компании на право поверки не проводилась.

Разумеется, стоимость устанавливаемого оборудования была намного выше официальных расценок. Причиной, по которой жителей убеждали поменять счетчики, была неэффективность поверки счетчиков, которая проводилась до этого. К примеру, замена исправного электросчетчика обходилась в сумму до 20 тыс. рублей. И, конечно, организация не имела права заниматься данным видом деятельности.

Подобный обман осуществлялся в отношении не только электрических и водяных счетчиков, но и газового оборудования и труб. Мошенническая схема оказалась действенной из-за психологического фактора. Преступники навязывали услуги слабо защищенным группам населения – пенсионерам и юридически необразованным людям.

Срабатывал простой приём: люди видят официальные бумаги, даже если они таковыми не являются, и верят в их достоверность. Множество людей постоянно оплачивают услуги ЖКХ, поэтому они доверяют различным извещениям.

Официально стать компанией, занимающейся поверкой счетчиков, может любое юридическое лицо с подходящим оборудованием. Стоимость услуг у всех организаций примерно одинаковая. Однако поверку счетчиков должна проводить управляющая организация.

Официальные поверки выполняются в соответствии с документацией, в которой указывается, когда необходимо делать это заново. Мошенники умело воздействуют на потенциальных жертв, поэтому люди не обращают внимания на документы. Эксперты считают, что избавиться от такой схемы мошенничества можно при отмене поверок. Такое решение уже было принято относительно счетчиков электроэнергии. В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям — поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относится частная жилая застройка). Таким образом, потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета. Также Правительство рассматривает предложение перенести подобную схему на воду и отопление, чтобы поставщики сами заботились о счетчиках. Решаются вопросы, кто же всё-таки должен нести расходы по поверке и замене приборов учёта.

Единый реестр

Росстандарт также пытается оградить потребителей от мошеннических схем. С 24 сентября 2020 г. на законодательном уровне вступил в силу акт, регулирующий процесс поверки. После того, как сотрудник компании осмотрит и подтвердит работоспособность оборудования, в течение 24 часов он должен внести сведения в реестр «Аршин». Новая база данных предполагает свободный доступ. Информация будет иметь юридическую силу, поэтому с помощью данной системы можно подтвердить состояние поверки оборудования. В закон «Об обеспечении единства измерений» внесены соответствующие поправки. Теперь результаты проверки счетчиков, зафиксированные в электронном реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, станут единственным подтверждением, имеющим юридическую силу. Бумажные свидетельства останутся, но они имеют лишь информационный характер и необязательны.

При помощи реестра граждане смогут сами вносить информацию о заводском номере устройства, а также получать доступ к результатам поверки. Кроме того, потребители с помощью этой записи смогут узнавать о дате следующей поверки.

Получить
консультацию
Задайте свой вопрос, заполнив форму и наши специалисты свяжутся с Вами.
Услуга: