Производственный экологический контроль (ПЭК) Отправить заявку

С 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля (ПЭК).

Отдельно разрабатывать Порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами не нужно.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 01.07.2015) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный экологический контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Также, 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением отдельных положений. Данным Федеральным законом внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

Перечень документов для разработки порядка производственного экологического контроля по обращению с отходами

С 1 января 2015 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). В соответствии с п. 3, введенным в указанную статью Федеральным законом № 219-ФЗ, программа ПЭК должна содержать следующие сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
  • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, введенным Федеральным законом № 219-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна будет включать в себя документированную информацию:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены, поэтому порядок производственного экологического контроля в области обращения с отходами на предприятии должен присутствовать. 

Также с 1 января 2015 г. вступили в силу:

  • ГОСТ Р 56059–2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения»;
  • ГОСТ Р 56061–2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;
  • ГОСТ Р 56062–2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения».

Сам документ «Порядок осуществления производственного экологического контроля в области обращения с отходами» содержит конкретные сведения о направлениях работ, порядке их реализации, документации, оформляемой как в ходе работ, так и по их окончании, лицах, ответственных за проведение этих работ, инструкцию по обращению с отходами на предприятии и т. д. 

В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре данного документа, утвержденного постановлением правительства РФ в области охраны окружающей среды, поэтому законодательно требования к содержанию документа отсутствуют. Единственное требование у контролирующих госорганов, чтобы данный документ включал в себя решение общих задач, применяемых для каждого предприятия, которое оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду в процессе образования отходов от деятельности предприятия. Задачи приведены ниже:

  • Провести оценку степени влияния отходов производства и потребления предприятия на окружающую природную среду,
  • Повысить безопасности производства,
  • Организовать выполнение и соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами,
  • Соблюдение в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов,
  • Соблюдение в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов,
  • Разработать и организовать выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды,
  • Соблюдение природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией,
  • Контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.,
  • Контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль,
  • Проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Стоимость разработки программы производственного экологического контроля обсуждается с каждым клиентом индивидуально.

Сроки разработки без согласования составляют 30 календарных дней.

Ответственность за отсутствие ПЭК:

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет:

- предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;

- на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей;

- на юридических лиц - от 20000 до 100000 рублей. 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации влечет:

 - на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

- на должностных лиц - от 3000 до 6000 рублей;

- на юридических лиц - от 20000 до 80000 рублей. 

Нормативная документация:

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) "Об отходах производства и потребления";
  2. «Письмо» Росприроднадзора от 25.07.2012 3 ВК-03-03-36/9781 (в ред. от 26.12.2012) "О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля";
  3. «Письмо» Росприроднадзора от 17.07.2013 № АА-03-03-36/10037 <О согласовании порядка производственного контроля в области обращения с отходами>.
  4. Проект Административного регламента представления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, 2012

 

Закажите бесплатную консультацию:

Ваше имя*:
Ваш email*:
Телефон*:

 

Наш телефон: +7 (495) 640-2968 (Москва и об.), 8-800-775-09-68 (Россия)

Эл. почта: vinser@centro.ru

Индустриальные услуги

  • Внедрение СМК

    Внедрение СМК

    В большинстве организаций разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) занимает от 3 месяцев до 18 месяцев. На продолжительность процесса влияют ...
    Читать
  • Промышленная безопасность

    Промышленная безопасность

    Промышленная безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных объектах и последствий указанных аварий.
    Читать
  • ISO 9001 в строительстве

    ISO 9001 в строительстве

    Сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ - добровольная процедура, компания сама принимает решение о...
    Читать