Кто должен делать паспорт отходов

Паспорт отходов является обязательным документом для предприятий и организаций, в результате работы которых образуется отход. Форма паспортизации утверждена Постановлением правительства № 712 от 16.08.2013 г. В документе указывают данные о классе опасности отхода, его характеристики.

Какую информацию содержит паспорт отходов

  • Наименование отхода.
  • Химический состав с указанием процентного соотношения компонентов.
  • Агрегатное состояние.
  • Процесс, в результате которого образуется отход.
  • Описание опасных свойств.
  • Код отхода по ФККО.
  • Информация о предприятии, которое делает паспорт отходов.
  • Класс опасности.

Кому необходим паспорт отходов

Документ нужен на все виды отходов I-IV классов опасности. Условие закона распространяется на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц всех организационно-правовых форм. К тем организациям, которые составляют паспорт отходов, относятся администрации, детские сады, коммерческие и государственные учреждения и т. д. Паспортизацию необходимо произвести не позднее 3 месяцев с момента образования конкретного вида отхода.

Исключение составляют отходы следующих групп:

  • разрушающие озоновый слой;
  • радиоактивные и биологические;
  • медицинские;
  • переведенные в жидкое состояние для сброса в водные объекты;
  • выброшенные в атмосферу.

Паспорта не нужны медицинским организациям, в том числе санаториям и аптекам. В Федеральном законе № 89-ФЗ подробно расписано, кто должен составлять паспорта отходов.

Срок действия паспортов отходов

Если документ был грамотно разработан и утвержден, то его действие будет бессрочным. При появлении отходов новых видов потребуется для каждого разрабатывать отдельный паспорт. Менять документ также придется при изменении наименования отхода, при смене адреса организации, при корректировке компонентного состава, а также в случае утверждения до 01.08.2014 г.

Как сделать паспорт отходов самостоятельно

Разработкой документов на предприятиях занимаются специалисты, имеющие профессиональный опыт и знания. Для паспортизации используют унифицированные бланки. Тот, кто разрабатывает паспорт отходов, не может составлять документ в произвольной форме, так как он не будет иметь юридической силы.

Процесс оформления включает следующие этапы:

  • Изучение Федерального закона № 89-ФЗ, точнее его 2 главы.
  • Определение класса опасности отхода.
  • Определение кода по ФККО, либо внесение отходов в Классификатор.
  • Подготовка заключений аккредитованных лабораторий и других обязательных документов.
  • Заполнение основных полей стандартизированной формы паспорта.
  • Направление документа в Росприроднадзор на согласование.

Важно правильно заполнить бланки, указать все необходимые данные, верно классифицировать отход и выявить все возможные группы утиля для конкретного предприятия. Существует еще множество нюансов, хорошо известных тем, кто разрабатывает паспорта отходов в специализированных компаниях.

Ответственность за отсутствие паспортов отходов

Органы экологического надзора имеют право требовать документы для проверки во время инспекции. Ответственность за неисполнение закона в части обращения с отходами установлена Кодексом административных правонарушений РФ.

В статье 8.2 КоАПП предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • должностным лицам – от 10 до 30 тыс. рублей;
  • юридическим лицам – от 100 до 250 тыс. рублей.

Возможна приостановка работы предприятия на 90 суток.

Чтобы не возникало проблем с контролирующими инстанциями, еще на этапе бизнес-планирования необходимо выяснить, кто должен делать паспорта отходов, и заказать документы для своей организации.

Популярные услуги